Полная версия Мобильная версия

На запчасти. Е-

K 7862
J
Телеграм-канал "Это Щукин"

Е-мобиль. Всё, что оставили в утешение бывшему Ижевскому автозаводу. Первый раз Ижевский автозавод убили в 90-е, потом он умирал в нулевые, на днях, вот, снова случилось… Раньше меня, как пацана с рабочей окраины, такие события эмоционально торкали, сегодня – нет. Так сказать, мертвое умереть не может.

Ижевский автозавод, ставший позже «ИжАвто», сейчас называется чисто корпоративно «Лада Ижевск», где слово «Ижевск» вторично.

Люди, строившие Ижевский автозавод и осваивавшие производство первых ижевских «Москвичей» (среди которых и мои родители) умерли или доживают в очень преклонном возрасте.

Новость про то, что проработавшие на автозаводе от 20 до 30 лет получат при увольнении шесть среднемесячных зарплат, а те, кто более 30 лет – семь, очень смешная. Не могу представить сколько-нибудь значимую группу ветеранов, сумевших пережить столько тотальных зачисток со стороны новых команд ТОП-менеджеров.

Скриншот кадра с пресс-конференции Главы УР Александра Бречалова в пустом цехе «ИжАвто». 2020 г.Очень и очень давно (еще на закате Союза) один ответственный производственник (ныне покойный) сказал мне, что в перспективе Ижевский автозавод без своего фирменного автомобиля будет обречен стать площадкой по производству комплектующих. Так, и случилось.

Уже объявили, что перенос сборки Lada Vesta домой - в Тольятти сделает из ижевской площадки производителя компонентов.

Ну, и утешительный приз, чтобы закрыть катастрофического размера дыру пиаром - электромобиль Lada e-Largus.

Вспомнил по случаю, как осенью 2020 г. глава УР Бречалов подвел итоги своей деятельности в одном из пустых цехов «ИжАвто», декорированном дизайнерами в траурные тона (до степени слияния с ритуальным залом). Накаркали, е.


Читайте также