Полная версия Мобильная версия

Все застройщики делают это. Как девелоперы Удмуртии играют на эмоциях потенциальных покупателей?

K 15102
J
Жанна Ситникова

Казалось бы, кризис на рынке недвижимости не время для шуток. Но застройщики Ижевска, выяснилось, шутят и в трудные времена, да еще и с умыслом. Видимо, поэтому многие профессионалы рекламы сейчас ставят девелоперам за их «наружку» гораздо более высокую оценку, чем раньше. Конечно, не все баннеры, но те, что выделяются, явно придают городу нотку разнообразия.

Поговорить о рекламе с застройщиками оказалось непросто — не все готовы делиться маркетинговыми секретами. С теми, кто эту рекламу изготавливает, еще сложнее, поскольку предпочтения и цели девелоперов берегутся рекламщиками как «конфиденциальная информация». По словам экспертов, в последнее время стройкомпании наружной рекламе уделяют гораздо более пристальное внимание, и, как результат, в городе стали появляться баннеры, которые не теряются в общей массе цветной полиграфии.

«В целом за последние пару лет ситуация изменилась, наружная реклама застройщиков стала гораздо интереснее, — констатировал директор РА «Гарант-Реги» Станислав Лысков. — Видно, что теперь над рекламой работают маркетологи, на баннерах не только цены, скидки и расположение строящегося объекта, но и какая-то идея есть. Радует, что стали привлекать дизайнеров. Не скажу, что чья-то реклама особо выделяется, но однозначно она стала более качественной».

И все же рекламное изобилие столь велико, что многие горожане в ответ на вопрос о наиболее запомнившемся щите с предложением купить новостройку впадали в ступор. А то, что жители Ижевска смогли извлечь из глубин памяти, можно коротко охарактеризовать как «удовольствие, власть, деньги».

Все делают это

Баннеры, сюжет которых намекает на чувственные и интимные отношения людей, пожалуй, возглавляют топ наиболее запомнившихся ижевчанам. В основном реакция на них звучит как «прикольно!». Но одна дама чопорно заявила: «Разве можно показывать в рекламе ЭТО?»

«Если спроектировал дом с малоформатными квартирами, нужно отдавать себе отчет, что брать их будут только молодые семьи как проходной вариант. И тематика должна быть молодежная, — прокомментировал один из самых скандальных, по мнению горожан, рекламных сюжетов руководитель службы маркетинга компании «КОМОС-строй» Марат Касимов. — Что делают молодые, здоровые, влюбленные юноша и девушка, когда одни остаются в маленькой, но такой уютной квартирке? Конечно же пекут пиццу! Активно так, прямо на кухонном столе».

К слову, «пекущие пиццу юноша и девушка» появлялись только в печати, на баннерах род их занятий предлагалось угадать по силуэту.

Угадывать, о чем речь, приходилось и тем, кто, проезжая мимо, мельком видел на рекламном щите неоднозначную надпись: «Все соседи делают это».

«Когда я увидела в первый раз эту рекламу, то подумала, что застройщик намекает на „охи“ и „ахи“ за стеной, которые иногда можно услышать от соседей, — рассказала девушка на остановке. — А потом пригляделась и поняла — речь просто о шумных соседях».

«Сюжет всегда выбирается по стратегии. Если рассматривать именно эти макеты, то наша задача была рассказать о кирпичном доме — почти эксклюзивном варианте недвижимости в городе. Другие застройщики в основном строят монолитные дома. А кирпич — это в первую очередь тепло и тишина», — пояснила специалист по маркетингу и рекламе группы компаний «Литум» Елена Аптукова.

Живу, где хочу

Еще одна тема, которую выделили из рекламной пестроты жители Ижевска, — посыл к благополучию, уверенности и некоторому превосходству. Вряд ли в городе остался хоть один мужчина, который не оценил яркую, но стильно-сдержанную внешность девушки в красном, которая предлагала поступить так же, как она, — поселиться там, где хочется. Очевидно, что своего она добилась, несмотря на то, что этого жилья на тот момент еще не существовало.

Фото: rivpark.ru

«Баннеры очень заметны и важны на определенном этапе, когда стройка еще не началась, объекта еще нет, а к нему нужно привлекать внимание, сообщить потенциальным покупателям, что продажи начались, — рассказал руководитель проекта ЖК «Ривьера Парк» Николай Рупасов. — Мы стараемся работать с имиджевой рекламой, стараемся не падать в ценовые акции из серии „У нас на 1000 рублей дешевле квадратный метр“, а последовательно рассказываем про отличительные свойства нашего объекта, и эмоции, которые, как мы считаем, он создает».

Из той же серии — образ оплота власти и достигнутой цели — суровый император, который на протяжении нескольких месяцев взирал с высоты на городской поток. По словам его авторов, грозный взгляд императора продал половину квартир комплекса в первое же полугодие реализации проекта. К слову, герой сюжета — не лицо из Интернета, а реальный человек, житель Ижевска — инструктор и консультант по развитию фитнес-бизнеса Дмитрий Кононов.

«Был раньше такой популярный канал продаж недвижимости, как печатный справочник. Помню, в один момент одна и та же американская семья на разных страницах одного и того же справочника рекламировала два жилых комплекса и коттеджный поселок. Чтобы избегать таких казусов, мы стараемся не пользоваться стоковыми фотографиями, — поделился секретами Марат Касимов. — Всегда, когда это возможно, делаем собственные материалы. Привлекаем профессиональных моделей, например, из студии MD-model, ищем фрилансеров по социальным сетям. Нельзя назвать их „людьми с улицы“, все они, так или иначе, учились в школах моделей, некоторые даже в театральных студиях. Позировать для рекламы — это не так просто, как может показаться с первого взгляда».

Фото: © «ДЕНЬ.org»

Платим за вас

По словам экспертов, в последнее время, рекламируя свои объекты, застройщики все чаще стараются «давить на чувства» потенциальных покупателей. Но и о меркантильности последних не забывают. Всевозможные акции, бонусы и подарки тоже в тренде рекламных сюжетов.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Бывает, рассказываешь клиенту о новостройках Ижевска, распинаешься, подбирая яркие прилагательные, обещаешь комфорт, уют, панорамные виды, дизайнерские холлы, креативные придомовые территории, а он, клиент, смотрит на тебя, улыбаясь, и говорит: „Это все интересно, но мне нужна квартира там, где за меня ипотеку платить будут“», — поделилась наблюдениями риелтор Надежда Тимофеева.

Неважно, весна на улице или зима, маркетологи всегда найдут повод для «презентов». Особенно популярны акции перед праздниками: на 8 Марта предлагают купить жилье жене или маме, перед 1 сентября — задуматься о расширении жилплощади, на Новый год дарят елки, шампанское, торты. Скидки на саму квадратуру могут доходить до 5–10%.

Баннеры девелоперов обещают не только подарки, но и возможность делать их своим близким. Естественно, в виде квартиры. К слову, сюжеты из этого разряда, придуманные, правда, не местными застройщиками, уже давно стали своеобразными хитами.

Вместо эпилога

Спору нет, наружная реклама застройщиков, помимо того, что продает, еще и развлекает, умиляет, раздражает, стимулирует, вдохновляет, помогает, отвлекает и много еще чего делает.

Траты на нее — одни из самых больших расходов в рекламных бюджетах, поэтому неудивительно, что уличный баннер для стройкомпании — это целый проект. Однако риелторы считают — каким бы гениальным ни был билборд, последнее слово не за ним. Как известно, главное — не яркая картинка, а соотношение цены и качества.

 


Читайте также