Полная версия Мобильная версия

На повышенных тонах. Чиновнику Минстроя едва не досталось от дольщиков на митинге в Ижевске

K 9234
J
Жанна Ситникова

 

Замминистра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртии Анатолию Кловзнику вновь пришлось принять на себя огонь гнева и обиды обманутых дольщиков. Во время митинга в Ижевске он был вынужден вернуть микрофон организаторам, так как не смог ответить на вопросы людей, пострадавших от недобросовестных застройщиков. И не потому, что не хотел, — не знал, что сказать тем, кого обвинили в собственных проблемах.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

«Родниковый край», «Акварель», «Радужный», дом на Петрова, 49, на Культбазе. Все эти стройплощадки, где работы не ведутся уже не первый год (за исключением ЖК «Радужный»), давно на слуху у всего города и притча во языцех — для властей.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Председатели инициативных групп да и сами дольщики принесли с собой архив активной и многолетней переписки — с властями, контролирующими организациями, правоохранителями. Отовсюду ответы вроде бы и есть, но порой такие, что, говорят дольщики, уж лучше бы промолчали.

«Мы обратились в правоохранительные органы в надежде, что будет возбуждено уголовное дело и найдутся деньги, которые мы вложили в стройку. Нам пришел ответ, что в деятельности „Арт-Мастера“ ничего противозаконного не выявлено. А в конце, не поверите, было написано, что не будут возбуждать уголовное дело против нас за то, что мы клевещем на застройщика!» — рассказал участник долевого строительства ЖК «Акварель».

Фото: © «ДЕНЬ.org»

Почти по всем замороженным объектам созданы рабочие группы, проходят совещания, новые застройщики находятся в постоянном контакте с дольщиками. Но это, говорят участники митинга, мало что меняет.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

Почти всех, кто пришел на митинг, уже знают в лицо в Минстрое — дольщики обили не один порог ведомства. Позиция министерства одинакова по отношению ко всем и неизменна — законных способов помочь этим людям достроить дома за счет бюджетных средств — нет, поскольку все объекты — это коммерческие проекты. Ведомство выступает скорее посредником в отношениях дольщиков с недобросовестными застройщиками и потенциальными инвесторами.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Нам все время говорят, что мы сами виноваты, раз „повелись“ на низкую стоимость квартир. Я отдала 2 млн рублей! — поделилась своей историей дольщица дома на Петрова, 49. — Меня упрекают, что я вложила деньги в стройку, не поинтересовавшись репутацией застройщика. А я интересовалась! Там финансовым директором был действующий депутат Гордумы Ижевска, руководитель ЛДПР в Ижевске Ильдар Мавлутдинов! Мне казалось, что он — гарант стройки. Кто знал, что он бизнесмена застрелит, а компания обанкротится?»

Фото: © «ДЕНЬ.org»

«Когда собралась покупать квартиру, я в Минстрое спрашивала, что за стройка и надежна ли компания. И мне в Минстрое сказали: «Да, хороший застройщик!» — рассказала дольщица дома 123 в переулке Широком. — А когда стройка остановилась, они мне сказали — не знаем такого, и меня обвинили, что я сама выбирала, у кого квартиру покупать!»

Фото: © «ДЕНЬ.org»Пока организаторы настраивали микрофон для выступлений, дольщики обменивались безрадостным опытом борьбы за свои деньги и квадратные метры. Прозвучали истории о родителях, для которых покупалась квартира и которые не дожили до окончания стройки, о том, как приходится всемером жить в двухкомнатной квартире, как семья с инвалидом на руках и мизерной пенсией ютится в съемном жилье, как приходится ежемесячно платить ипотеку за квартиру, которой нет.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

Таких историй, по данным Минстроя, от 700 до 900. И ни одному из них не поможет тот факт, что деятельность девелопера была застрахована: в Удмуртии нет ни одного офиса компаний, выдавших полис страхования, а сами фирмы уже давно обанкротились и прекратили существование.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«По всей стране нас, наверное, десятки тысяч! Это массовое и многомиллионное мошенничество, и я считаю, что государство, власть не должны сейчас самоустраняться от нашей проблемы. Да, мы сами купили эти квартиры, да, это коммерческие проекты, но это государство выдавало разрешения на строительство. Государство разрешало компаниям вести этот бизнес, значит, государство теперь должно как-то поучаствовать в решении этого вопроса!» — поделился мнением один из участников митинга.

Сейчас в республике реализуется 42-й закон об обманутых дольщиках. Но под его защиту попали только те, кто стал дольщиком до 1 января 2014 года. Как рассказал организатор митинга Андрей Мерзляков, он еще в прошлом году написал письмо на имя председателя Госсовета Удмуртии Владимира Невоструева с предложением изменить эту дату на 1 января 2017 года.

«К сожалению, инициатива не была принята, по какой причине, я не знаю. Но это могла бы быть некая подушка безопасности для дольщиков», — сказал Андрей Мерзляков.

Фото: © «ДЕНЬ.org»На митинг пришел заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Анатолий Кловзник. Пока выступали дольщики, он стоял в стороне, предупредив, что микрофон возьмет в руки только для того, чтобы ответить на вопросы. Однако мирной беседы не получилось: дольщики буквально забросали Анатолия Кловзника яростными вопросами, и, чтобы прекратить образовавшийся хаос, представитель Минстроя вернул микрофон организатору.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

Через час акция закончилась, участники разошлись, свернув плакаты и запаковав переписку с чиновниками и правоохранительными органами. Одна из дольщиц, тяжело вздохнув, рассказала, как несколько раз была на приеме у бывшего главы региона, но так и не была услышана. Женщина сообщила, что надеется на новую власть.

«С Минздравом же все получилось, может, и у нас получится», — сказала она на прощанье.

 


Читайте также